План воспитательной работы


План воспитательной работы

на 2018-2019 учебный год

 

Цель: формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации,  самоопределению и творчеству.


Задачи:

  • Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начальной школы, разработка и внедрение программы социализации и развития для среднего и старшего звена.

  • Героико-патриотическое воспитание детей, формирование у подрастающего поколения интереса к событиям Великой Отечественной войны, к отечественной истории; воспитание чувства патриотизма, повышение гражданской активности, гордости и уважения к героям ВОВ.

  • Развитие навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеориентирующей среды, создание программы «Здоровье».

  • Развитие художественно-эстетического воспитания для творческой самореализации обучающихся через систему дополнительного образования и организацию внеурочной деятельности.

  • Развитие гуманных и демократических отношений между всеми участниками образовательного процесса.

  • Совершенствование механизма профориентационной работы, разработка и реализация программы профориентационной деятельности.

  • Развитие деятельности школьного ученического самоуправления как благоприятной среды для самореализации школьников и их социальной адаптации.

  • Профилактика правонарушений на дороге и детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), развитие деятельности отряда ЮИД.

  • Совершенствование системы профилактики детских правонарушений и употребления ПАВ через взаимодействие с родителями и органами профилактики и надзора, организация работы Совета профилактики.

  • Реализация программы экологического воспитания школьников через организацию деятельности Отряда юных экологов.

  • Повышение эффективности пропаганды и профилактики по пожарной безопасности посредством работы Отряда юных пожарных.

 

I. Работа с педагогическим коллективом

  • Возложить руководство классными коллективами на следующих учителей (список прилагается);

  • Провести совещания по подготовке и организации общешкольных мероприятий:

- Покровская ярмарка, I открытый фестиваль детского творчества среди общеобразовательных учреждений г. Вологды «Детская рубцовская осень»  (ЦДО, Чумакова Ю.Г., Керенцева О.Н.);

- Новогодняя кампания (кл. рук-ли, Чумакова Ю.Г., Керенцева О.Н.);

- Общешкольные конкурсы и мероприятия II полугодия (ЦДО, Керенцева О.Н.);

- Последние звонки, выпускные вечера (кл. руководители 4, 9, 11 классов, Керенцева О.Н., ЦДО).

  • Провести совещания классных руководителей:

Сентябрь – планирование работы с классом, приоритетные направления воспитательной деятельности, организация дежурства по школе; организация проектной деятельности в 9 классах;

Октябрь - организация внеурочной  деятельности в 5-6-7-9-х;

Ноябрь – работа с программами воспитания и социализации учащихся средней школы;

Декабрь – участие классного руководителя в методической неделе  по подготовке педагогического совета;

Январь – взаимодействие семьи и школы в решении проблем подростков;

Март – роль классного руководителя в организации и успехе общешкольных мероприятий;

Апрель – подготовка портфолио учащихся;

Июнь – итоги года.

 

II. Контроль воспитательного процесса

- В течение года 2 раза проверить планы и программы воспитательной работы классных руководителей:

I полугодие – до 10 октября;

II полугодие – до 1 февраля.

- Проанализировать отчёты классных руководителей:

за первое полугодие – до 1 февраля;

за второе полугодие – до 10 июня.

- Организация внеурочной деятельности в 5-6-7-8-9х классах:

проверка программ – до 10 октября;

посещаемость занятий – декабрь, апрель;

выполнение программ – июнь.

-   Проведение социально-психологического тестирования учащихся 5-11 классов (октябрь-ноябрь).

- Проведение общешкольных диагностик учеников, учителей и родителей (декабрь, май).

- Заполнение формы-отчета «Участие учащихся в конкурсах и олимпиадах» (каждую четверть).

 

III. Деятельность по развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся:

  • Организовать работу кружков, секций, студий в ЦДО (расписание работы – приложение);

  • Спланировать работу спортивных секций и организацию соревнований (приложение);

  • Спланировать проведение общешкольных мероприятий и конкурсов (приложение);

  • Спланировать проведение Декады наук;

  • Организовать работу органов школьного ученического самоуправления (приложение);

  • Спланировать работу отряда ЮИД (Бурцева Е.Н, приложение);

  • Спланировать работу отряда Юных экологов (8Г, Чуканов В.Н.)  (приложение).

  • Спланировать работу отряда Юных пожарных (4Вкл., Гурьянова Н.Л.) (приложение).

 

IV. Спланировать работу по защите прав несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений (план прилагается).

 

V. Осуществлять работу по профориентации (план прилагается).